Методический (научно-методический) совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методичской) деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Повышение методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
- Содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых;
- Активизация исследовательской деятельности педагогов;
- Установление связей с педагогическими учреждениями и авсшей школой;
- Организация методического сопровождения Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена;
- Информирование об опыте гимназии в печати, средствах теле-и радилвещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных организациях района, региона, страны.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другими поощрениями.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых образовательному учреждению.